Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Программа "Лето-2016"

Дата: 1 июня 2016 в 10:46, Обновлено 9 июня 2016 в 11:38

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Загорянковский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

                                                                    ________ В.П. Прасмыцкий

«___»_________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация оздоровительной кампании

и занятости детей и подростков в летний период  

в государственном учреждении образования «Загорянковский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

 

 

 

 

 

Цели: создание условий для развития детей, их познавательных интересов, творческих способностей; вовлечение учащихся в различные виды социально-активной деятельности.

 

 

Задачи:

  • укрепление физического и морального здоровья детей, интеллектуальное развитие, гражданское становление школьников.
  • найти оптимальное сочетание основных видов и форм образовательной, общественно-организаторской, трудовой, эстетической, спортивно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся с учетом их половозрастных особенностей.
  • включение родителей в организованные досуговые мероприятия, трудовые дела.

 

 

Принципы организации свободного досуга:

 

  • принцип интереса
  • принцип единства и развития школьного коллектива
  • принцип совместной деятельности школы – семьи социума

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой - одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году.

Лето - отпуск, а потому стремятся к свободной от принуждения жизни. Лето - период, благоприятный для разрешения многих проблем. Оно обуславливает настрой детей на проявления самостоятельности в оценки своих действий, осознание своего «Я» в контексте общего «МЫ». Летом дети «выпадают» на время сразу из нескольких социальных ролей. В этот период разрушаются устоявшиеся субординационные, кооперативные, координационные связи и проявляются новые, не редко не менее значимые. Ребенок входит в новые для него группы, приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж, если испытывает в этом необходимость. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально - экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка.

Педагогика каникул постоянно пополняется, вернее, она еще не систематизирована. Её идеи разбросаны в массе книг и брошюр, посвящённых организации жизнедеятельности детей и подростков.

•Первое золотое правило педагогики каникул (правило неопределенности) - заинтересованное участие ребенка или подростка в деятельности должно предполагать её незавершённость, вероятность, неизвестность, а иногда даже странность, что побуждает каждого её участника к выбору, самостоятельному решению и творческим действиям.

•Второе золотое правило педагогики каникул (правило создания продукта) формируется так: каждый ребенок должен участвовать в создании общественного значимого продукта деятельности.

•Третье золотое правило педагогики каникул (правило свободы) предполагает - создание условий для естественного развития ребенка. Каждый ребенок или подросток не чувствует себя ущемленным. Если нет препятствий для осуществления интересной для него и продуктивной деятельности.

Цели: создание условий для развития детей, их познавательных интересов, творческих способностей; вовлечение учащихся в различные виды социально-активной деятельности.

Задачи:

  • укрепление физического и морального здоровья детей, интеллектуальное развитие, гражданское становление школьников.
  • найти оптимальное сочетание основных видов и форм образовательной, общественно-организаторской, трудовой, эстетической, спортивно- оздоровительной и других видов деятельности учащихся с учетом их половозрастных особенностей.
  • включение родителей в организованные досуговые мероприятия, трудовые дела.

Принципы организации свободного досуга:

 

  • принцип интереса
  • принцип единства и развития школьного коллектива
  • принцип совместной деятельности школы - семьи социума

Основные направления деятельности:

  • походы и экскурсии;
  • школьные кружки;
  • оздоровительный лагерь дневного пребывания;
  • спортивные игры;
  • всемирный день охраны окружающей среды;
  • работа волонтерского отряда;
  • индивидуальное трудоустройство совместно с центром занятости;
  • работа ученической производственной бригады;
  • организация индивидуального трудоустройства;
  • заготовительные работы.

Ожидаемые результаты

  • повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.
  • отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период.
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.

улучшение физического и психического здоровья учащихся.

  • развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой                  деятельности.
  • улучшение детско-родительских отношений в процессе реализации совместных творческих замыслов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Провести устный опрос учащихся о летней занятости

до 10.05

Гончарова Т.А.

2.

Создать штаб по организации летнего отдыха учащихся

до 10.05

Гончарова Т.А.

3.

Заслушать на совещании при директоре вопрос о летнем отдыхе учащихся и о вторичной занятости

до 10.05

Прасмыцкий В.П.

4.

Разработать и утвердить режим работы комплекса в летний период

до 10.05

Гончарова Т.А.

5.

Организовать прохождение летней практики учащихся 5-8,10кл.

по графику

Евсеева Р.А.

6.

Организовать работу ученической производственной бригады

июнь-август

Евсеева Р.А.

7.

Организовать работу волонтерского отряда

июнь-август

Цыганкова М.В.

 

  1. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Провести с учащимися инструктивное совещание об организации трудовой практики

15.05

Кл. руководители

зав. участком

2.

- С руководителями производственной бригады, волонтерского отряда, заведующей учебно-опытным участком провести инструктивно-методическое овещание по соблюдению правил ТБ учащихся во время летних каникул;

-с руководителями походов беседу о выполнении ТБ

-организация работы, трудовой деятельности

25.05

Прасмыцкий В.П.

3.

Работа по месту жительства с учащимися

-организовать игровые площадки в д. Загорянки, д. Ельковщина

15.05

Гончарова Т.А.

4.

Провести совещиние при директоре “Организация летнего отдыха и вторичной занятости”

май

Прасмыцкий В.П.

5.

Оформить материал “В помощь воспитателю по организации летней занятости”

до 15.05

Гончарова Т.А.

6.

Оформить стенд “Лето-2016”

до 31.05

Ухналева С.В.

7.

Разработать рекомендации:

-в помощь классному руководителю

по организации летней занятости

-в помощь воспитателю по организации летне занятости

 

до 31.05

 

Гончарова Т.А.

Гончарова Т.А.

 

3. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготовить информацию о летнем отдыхе обучающихся в учреждении образования

до 15.05

Гончарова Т. А.

2.

Организовать проведение культурно-массовых, физкультурно- оздоровительных, туристско- краеведческих мероприятий, экологической работы с обучающимися

май-июнь

Гончарова ТА.

3.

Продолжить работу ученического самоуправления на время оздоровительного лагеря дневного пребывания

до 31.05

кл. руководители

совет старшекл.

Цыганкова М.В.

4.

Организовать помощь в индивидуальном трудоустройстве обучающихся

июнь-август

администрация

5.

Организовать работу обучающихся на пришкольном участке

июнь-август

Евсеева Р.А.

6.

Организовать работу по месту жительства учащихся

д. Загорянки,  д. Ельковщина

июнь-август

кл. руководители

зам. дир. по УВР

7.

Организовать работу производственной бригады

июнь-август

Евсеева Р.А.

8.

Организовать работу  Совета старшеклассников в летний период

июнь-август

Цыганкова М.В.

 

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Провести родительское собрание о организации отдыха и вторичной занятости в период летних каникул

15.04.2016г.

Прасмыцкий В.П.

2.

Организовать занятость и трудоустройство подростков, склонных к правонарушениям и преступлениям в летний период

июнь-август

Гончарова Т.А.

Евсеева Р.А.

Ухналева С.В.

3.

Провести индивидуальные беседы с родителями по организации детей, семьи которых находятся в социально опасном положении в летний период

июнь-август

кл. руководители

4.

Провести консультации для родителей по профилактике правонарушений и преступлений

-Беседа с матерью Боровцовой В.А. о летней занятости дочерей в летний период

-Индивидуальная беседа с матерью Боровцовой В.А.  о прохождении дочерью производственной практики

-Консультация “Что нужно знать чтобы сотрудник милиции не стал частым гостем в доме”

- Консультация для матери Боровцовой В.А. “Как стать ответственными родителями”

-Индивидуальная консультация с матерью Боровцовой В.А. “Дисциплинарная ответственность”

 

 

 

01.06

 

 

05.06

 

 

 

14.07

 

 

19.07

 

 

27.07

 

 

 

Евсеева Р.А.

 

 

Евсеева Р.А.

 

 

 

Евсеева Р.А.

 

 

Евсеева Р.А.

 

 

Евсеева Р.А.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела

образования, спорта и туризма

Круглянского райисполкома

                          С.Н. Храмцов

“___”___________ 2016г.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.