УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Загорянковский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
________ В.П. Прасмыцкий
«___»_________20__г.
Организация оздоровительной кампании
и занятости детей и подростков в летний период
в государственном учреждении образования «Загорянковский учебно-педагогический комплекс
детский сад – средняя школа»
Цели: создание условий для развития детей, их познавательных интересов, творческих способностей; вовлечение учащихся в различные виды социально-активной деятельности.
Задачи:
- укрепление физического и морального здоровья детей, интеллектуальное развитие, гражданское становление школьников.
- найти оптимальное сочетание основных видов и форм образовательной, общественно-организаторской, трудовой, эстетической, спортивно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся с учетом их половозрастных особенностей.
- включение родителей в организованные досуговые мероприятия, трудовые дела.
Принципы организации свободного досуга:
- принцип интереса
- принцип единства и развития школьного коллектива
- принцип совместной деятельности школы – семьи социума
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой - одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году.
Лето - отпуск, а потому стремятся к свободной от принуждения жизни. Лето - период, благоприятный для разрешения многих проблем. Оно обуславливает настрой детей на проявления самостоятельности в оценки своих действий, осознание своего «Я» в контексте общего «МЫ». Летом дети «выпадают» на время сразу из нескольких социальных ролей. В этот период разрушаются устоявшиеся субординационные, кооперативные, координационные связи и проявляются новые, не редко не менее значимые. Ребенок входит в новые для него группы, приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж, если испытывает в этом необходимость. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально - экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка.
Педагогика каникул постоянно пополняется, вернее, она еще не систематизирована. Её идеи разбросаны в массе книг и брошюр, посвящённых организации жизнедеятельности детей и подростков.
•Первое золотое правило педагогики каникул (правило неопределенности) - заинтересованное участие ребенка или подростка в деятельности должно предполагать её незавершённость, вероятность, неизвестность, а иногда даже странность, что побуждает каждого её участника к выбору, самостоятельному решению и творческим действиям.
•Второе золотое правило педагогики каникул (правило создания продукта) формируется так: каждый ребенок должен участвовать в создании общественного значимого продукта деятельности.
•Третье золотое правило педагогики каникул (правило свободы) предполагает - создание условий для естественного развития ребенка. Каждый ребенок или подросток не чувствует себя ущемленным. Если нет препятствий для осуществления интересной для него и продуктивной деятельности.
Цели: создание условий для развития детей, их познавательных интересов, творческих способностей; вовлечение учащихся в различные виды социально-активной деятельности.
Задачи:
- укрепление физического и морального здоровья детей, интеллектуальное развитие, гражданское становление школьников.
- найти оптимальное сочетание основных видов и форм образовательной, общественно-организаторской, трудовой, эстетической, спортивно- оздоровительной и других видов деятельности учащихся с учетом их половозрастных особенностей.
- включение родителей в организованные досуговые мероприятия, трудовые дела.
Принципы организации свободного досуга:
- принцип интереса
- принцип единства и развития школьного коллектива
- принцип совместной деятельности школы - семьи социума
Основные направления деятельности:
- походы и экскурсии;
- школьные кружки;
- оздоровительный лагерь дневного пребывания;
- спортивные игры;
- всемирный день охраны окружающей среды;
- работа волонтерского отряда;
- индивидуальное трудоустройство совместно с центром занятости;
- работа ученической производственной бригады;
- организация индивидуального трудоустройства;
- заготовительные работы.
- повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.
- отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период.
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.
улучшение физического и психического здоровья учащихся.
- развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности.
- улучшение детско-родительских отношений в процессе реализации совместных творческих замыслов.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Провести устный опрос учащихся о летней занятости |
до 10.05 |
Гончарова Т.А. |
2. |
Создать штаб по организации летнего отдыха учащихся |
до 10.05 |
Гончарова Т.А. |
3. |
Заслушать на совещании при директоре вопрос о летнем отдыхе учащихся и о вторичной занятости |
до 10.05 |
Прасмыцкий В.П. |
4. |
Разработать и утвердить режим работы комплекса в летний период |
до 10.05 |
Гончарова Т.А. |
5. |
Организовать прохождение летней практики учащихся 5-8,10кл. |
по графику |
Евсеева Р.А. |
6. |
Организовать работу ученической производственной бригады |
июнь-август |
Евсеева Р.А. |
7. |
Организовать работу волонтерского отряда |
июнь-август |
Цыганкова М.В. |
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Провести с учащимися инструктивное совещание об организации трудовой практики |
15.05 |
Кл. руководители зав. участком |
2. |
- С руководителями производственной бригады, волонтерского отряда, заведующей учебно-опытным участком провести инструктивно-методическое овещание по соблюдению правил ТБ учащихся во время летних каникул; -с руководителями походов беседу о выполнении ТБ -организация работы, трудовой деятельности |
25.05 |
Прасмыцкий В.П. |
3. |
Работа по месту жительства с учащимися -организовать игровые площадки в д. Загорянки, д. Ельковщина |
15.05 |
Гончарова Т.А. |
4. |
Провести совещиние при директоре “Организация летнего отдыха и вторичной занятости” |
май |
Прасмыцкий В.П. |
5. |
Оформить материал “В помощь воспитателю по организации летней занятости” |
до 15.05 |
Гончарова Т.А. |
6. |
Оформить стенд “Лето-2016” |
до 31.05 |
Ухналева С.В. |
7. |
Разработать рекомендации: -в помощь классному руководителю по организации летней занятости -в помощь воспитателю по организации летне занятости |
до 31.05 |
Гончарова Т.А. Гончарова Т.А. |
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Подготовить информацию о летнем отдыхе обучающихся в учреждении образования |
до 15.05 |
Гончарова Т. А. |
2. |
Организовать проведение культурно-массовых, физкультурно- оздоровительных, туристско- краеведческих мероприятий, экологической работы с обучающимися |
май-июнь |
Гончарова ТА. |
3. |
Продолжить работу ученического самоуправления на время оздоровительного лагеря дневного пребывания |
до 31.05 |
кл. руководители совет старшекл. Цыганкова М.В. |
4. |
Организовать помощь в индивидуальном трудоустройстве обучающихся |
июнь-август |
администрация |
5. |
Организовать работу обучающихся на пришкольном участке |
июнь-август |
Евсеева Р.А. |
6. |
Организовать работу по месту жительства учащихся д. Загорянки, д. Ельковщина |
июнь-август |
кл. руководители зам. дир. по УВР |
7. |
Организовать работу производственной бригады |
июнь-август |
Евсеева Р.А. |
8. |
Организовать работу Совета старшеклассников в летний период |
июнь-август |
Цыганкова М.В. |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Провести родительское собрание о организации отдыха и вторичной занятости в период летних каникул |
15.04.2016г. |
Прасмыцкий В.П. |
2. |
Организовать занятость и трудоустройство подростков, склонных к правонарушениям и преступлениям в летний период |
июнь-август |
Гончарова Т.А. Евсеева Р.А. Ухналева С.В. |
3. |
Провести индивидуальные беседы с родителями по организации детей, семьи которых находятся в социально опасном положении в летний период |
июнь-август |
кл. руководители |
4. |
Провести консультации для родителей по профилактике правонарушений и преступлений -Беседа с матерью Боровцовой В.А. о летней занятости дочерей в летний период -Индивидуальная беседа с матерью Боровцовой В.А. о прохождении дочерью производственной практики -Консультация “Что нужно знать чтобы сотрудник милиции не стал частым гостем в доме” - Консультация для матери Боровцовой В.А. “Как стать ответственными родителями” -Индивидуальная консультация с матерью Боровцовой В.А. “Дисциплинарная ответственность” |
01.06
05.06
14.07
19.07
27.07 |
Евсеева Р.А.
Евсеева Р.А.
Евсеева Р.А.
Евсеева Р.А.
Евсеева Р.А.
|
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела
образования, спорта и туризма
Круглянского райисполкома
С.Н. Храмцов
“___”___________ 2016г.